6 нояб. 2008 г.

Причины

Я живу совершенно неэффективно. Понимание это росло постепенно, но в какой-то момент стало ясно, что продолжать в том же духе просто невыносимо! Я растрачиваю массу энергии и времени на вещи, которые не дают мне абсолютно ничего. Этакое переливание из пустого в порожнее. Вокруг бардак. Да и внутри порядка мало.

И я начал искать. Я четко понимал (и понимаю), каким я хочу быть, но мне не хватало инструментов, которые помогли бы стать таким. Инструментов, и личного примера человеа, который смог изменить себя. Не как образец для подражания, а скорее как доказательство, что изменить себя - выполнимаю задача.

Тайм-менеджмент показался панацеей, но что-то в нем казалось не так. Слишком уж все формализовано, и как-то оторвано от непредсказуемости жизни.

GTD! Потрясающе! Все просто, и выглядит очень эффективно. Но и в нем чего-то не хватало. Хотя многие инструменты этой методики я использую и сейчас (они великолепны!), по за простотой технологии как-то потерялась цель... И слишком увлекательным стал процесс улучшения самих инструментов, вместо улучшения себя).

Потом были "7 навыков". Совершенно потрясающая книга, и я очень рекомендую ее прочитать. Читая ее я понял, что именно меня смужало во всех известных мне до того методиках саморазвития - все они сосредотачивались на изменении личности, внешней оболочки, тогда как для максимального эффекта нужно изменить характер, стержень, основу личности.

И где-то в этот момент зародилось ощущение, что "оно" - где-то в синтезе GTD и "7 навыков". И вот как-то блуждая по просторам интернета, совершенно случайно (я даже не понимаю, как это произошло) я попадаю на zenhabits.net - и... Тут-то я и нашел ту самую середину, которую (с некоторыми адаптациями) использую сейчас. Синтез простых (и от того особо эффективных) инструментов, ориентированности на развитие личности, и дзен.

Комментариев нет: