26 дек. 2008 г.

5 книг которые изменили меня

В канун нового года многие публикуют списки вроде "10 книг, которые я полюбил", или "5 лучших блюд, которые изменили мой вкус". Я решил последовать их примеру. За этот год я прочел много нового. И перечитал много старого. Но несколько книг оказали сильнейшее влияние на меня, и я хочу поделиться этим с другими. Итак, вот и они:

1. Мусорная корзина для алмазной сутры. Марина Львовна Москвина. Удивительная книга. Такого взгляда на дзен я еще не встречал. Удивительно легкое чтение, местами смешное до колик, с исключительно глубоким смыслом :). Небольшой роман написан в виде притч о жизния великих учителей дзен в миру на фоне событий XIX - XX веков в нашей стране. Мудрецов, которых мы встречаем каждый день. Очень рекомендую всем.

2. Как разобраться с делами (Getting Things Done). Дэвид Аллен. Эту книгу не надо рекламировать. Те, кто интересуется саморазвитием наверняка ее уже читали - перечитали. Именно она стала для меня отправной точкой в моем пути самоорганизации.

3. Zen To Done. Leo Babauta. Упрощенный вариант методики, описаной в предыдущей книге. К сожаления пока доступна только на английском. Очень рекомендую тем, кто ищет простую систему организации, и считает GTD эффективной, но сложной.

4. 7 навыков высокоэффективных людей. Стивен Р. Кови. В этой книге описаны 7 принципов, характерных для эффективных личностей. И упор делается не на технику планирования, и другие "технические" навыки, а на глубокие ихменение базовых жизненных принципов. Я, читая эту книгу, по другому взглянул на себя и свою жизнь.

5. IT Infrastructure Library (ITIL). Из области профессиональных интересов. Плод коллективного творчества тысяч ИТ специалистов во всем мире. ITIL - это сборник лучших методик управления ИТ-службой. Внедрить их у себя в отделе - одна из моих целей на следующий год.

Комментариев нет: