1 дек. 2008 г.

Как я разбираюсь с делами

Здесь я начал писать какое-то лирическое вступление, вроде экскурса в мою историю самоорганизации... Потом перечитал название моего блога, и все это удалил.
Только по делу.
Эта статья участвует в "конкурсе на лучший пост о GTD, таймменеджменте и ваших личных методиках организации дел"


Как я разбираюсь с делами.
В целом моя методика самоорганизации - мутация на тему Zen-To-Done. Автор оригинальной методики Leo Babauta.

Три Принципа

1. Простота. Это самая главная часть моей системы самоорганизации. Если что-то можно сделать проще - это должно быть сделано проще. Главное не превратить простоту из средства в самоцель. :)

2. "Правило 2-х минут". Если дело требует менее двух минут для выполнения, стараюсь делать его сразу. Если дело требует более двух минут - в течение двух минут принять решение: либо делегировать, либо внести в список (дела, проекты, может_быть_когда_нибудь), либо забы(и)ть.

3. Порядок. Я стараюсь поддерживать свои вещи в порядке. У всего, в иеале, должно быть свое место.

Четыре Инструмента

1. Органайзер. Месячный план - просто календарь. В недельном выделяю 5 Главных Дел. Эти 5 дел я выполняю (стараюсь выполнять) в первую очередь. В дневном плане выделены 3 Самых Важных Дела. Их я стараюсь делать в начале дня. Остальные действия в простом списке. Еще для каждого дня есть два списка - Проверить и Позвонить. Если отдельное поле для записи разных мыслей и идей в течение дня. Еще есть раздел Проекты и "Может быть когда-нибудь". Тут же телефонная книга, списки покупок и листы с повесткой встреч и совещаний. Все бланки печатаю сам. Надо, кстати, сюда их выложить, мож кому пригодятся.

2. Блокнот. Последнюю неделю усложнил свою систему. :) Теперь есть еще блокнот, для записи разных мыслей, который я ношу всегда с собой. Блокнот небольшой, потом из него информацию, при необходимости, я переношу в органайзер.

3. Google Календарь. Использую как напоминалку о встречах (через СМС). Очень выручает.

4. Элекропочта (и обычная почта). Стараюсь проверять не чаще 3 раз в день, и сразу принимать решения по письмам. Письма разложены по папкам: Действия, Ожидание, Архив. Входящие очищаются не реже 1 раза в день.


1 комментарий:

Unknown комментирует...

Хотел бы предложить протестировать наш молодой сервис www.vselisdelal.ru, который позволяет голосом создавать мероприятия в Google Календарь при помощи звонка на бесплатный номер, думаю он может помочь эффективнее разобираться с делами=)